+33/-34

Хочу посмотретьУбрать отметку
Мировой рейтинг:
КинопоискКинопоиск 7.966 из 10 — 9 124 голоса
Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок‑движения Ленинграда 1981 года. Это история о Ленинграде 80-х, о любви, поисках и больших надеждах — о настроении, которое останется с нами навсегда.
Рассказать друзьям
ТрейлерыКадры

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии


SergeyMoskvin
Это ужас, смотреть противопоказано!!!

101648
Да, что там говорить... Фильм впечатляет. Похоже, что так все и было в начале 80-х. СашБаш (Александр Башлачев) оригинально показан, только он в конце не в залив уходит, а шагает с крыши... В целом, спасибо Серебренникову, очень все достоверно...

Alex77

Режиссер разве не подсуден?


taratanovs

Только у нас режиссёр может сидеть в тюрьме, когда его новая кинолента выходит в широкий прокат по всей стране.) Смешно же? Мне очень. Новый фильм Кирилла Серебренникова о становлении духа русского рока или просто о жизни "андеграундной" молодёжи начала 80-х вышел в прокат.Информация, которую нужно обязательно знать, чтобы сразу не разочароваться!

Спойлер
Да, рекламная компания строилась на том, как будто это фильм о молодых годах Цоя и группы "Кино", но это не правда!!!На самом деле, главным героем является Майк Науменко (гр. "Зоопарк")... Кто? О нём расскажу позже.Итак, фильм сделан на основе рассказов жены Майка... Прикиньте! Эта немолодая женщина рассказала создателям картины некоторые истории из её личной жизни, в которых Науменко и Цой в начале 80-х дружили и сотрудничали. Более опытный Майк-сторож помогал молодому Цою-кочегару.Отсюда, все должны понимать, что жена Майка Науменко может больше рассказать о своём муже, ведь она с ним жила... поэтому фильм получился больше о Науменко, где Цой играет лишь второстепенного героя и часто поёт свои песни, что обязательно порадует зрителей.Причём получается нелепый любовный треугольник... Надеюсь, жена Науменко в своём уме... или придумывает? При этом, жена Цоя, Марьяна показалась мне какой-то корыстной девушкой... Сами понимаете, что жене Науменко можно доверять примерно также, как Прокопенко и каналу РенТВ, поэтому фильм "Лето" сильно разочарует с точки зрения биографической драмы. Тут много выдуманных ситуауций)), что уже подтвердили Гребенщиков и гитарист-друг Цоя, который отказался сотрудничать с авторами картины, и они сделали его в ленте безымянным.)) Кстати, сам Гребенщиков есть, вернее похожий на него парень, который также безымянный, так как сам певец отказался сотрудничать с авторами, полностью раскритиковав кино.Так что фильм только о духе того времени и забудьте о каком-то биографическом сходстве...В главной роли играет Рома Зверь из группы "Звери", исполнивший роль Майка. Ну что сказать... Подозрительно.)У авторов нет ума. Пригласили на роль мастодонта русского рока - попсового парня, который не котируется у рок-публики! Над Зверем же всегда все смеются, что он ни то ни сё.) Роману одели парик и очки... так он стал Майком Науменко.)) Смешно. Хотя нужно признать, что к середине фильма смех исчезает, потому что Зверь играет хорошо и своей харизмой начинает тянуть ленту на себе... Из него получился отличный лирический герой, который готов помогать друзьям в укор личным амбициям и личной жизни.Теперь следующий интересный момент...Майк Науменко - не мог быть таким "слащавым", как здесь. Перед нами блаженный культурный парень, который практически не пьёт в кадре. Он - идеал русского рока, пытающийся переводить иностранные песни и брать из них лучшее. Поставленный разговор и авторитет в местном петербургском рок-клубе среди высших чинов. Да ладно! Он по-любому бухал по страшному, если в 34 года не мог нормально играть на гитаре, так как исчезла моторика руки, попросту рука начала отказывать.)Мне песни Науменко не нравятся. Его композиция "Лето" в исполнении Ромы Зверя получила главный приз каннского фестиваля. Хотя мне больше нравится "Сладкая N".)На самом деле перед нами великий человек, практически заложивший основу русского рока. В сети можно найти кадры, где Гребенщиков и Шевчук рассказывают, что этот парень из подворотен сумел объединить Россию в одном музыкальном направлении, так как в Москве слушали одно, а в Челябинске другое. Но Майк Науменко умел собрать народ вместе, как музыкой, так и текстами. Они его называют Пушкиным 80-х... Александр Сергеевич легко обращался с французским и умел писать стихи, понятные всем, а Майк Науменко умел переводить иностранные композиции, но играть их на русский манер, и в любом населенном пункте говорили, что это наш человек... Интересно? Тогда, конечно же смотрите кино, ведь в современное время никто не имеет понятия, о ком идёт речь...Далее расскажу про самую глупость. Опять... опять... опять... Фильм не наш, а представляет "Коламбия пикчерз", которая снова, медленно, превратила его в мюзикл... "Мифы", "Лёд"... а теперь "Лето", где появляются вставки, как будто смотришь мюзикл, когда неожиданно герои начинают плясать в масштабных зарисовках... электричке или троллейбусе... и о ужас! Они поют иностранные песни!!Неужели авторы "Лето" не понимают, что фильм только выиграл бы, если отсюда убрать иностранные песни! Без иностранных "бяк", я бы сказал, что перед нами лучший, самый настоящий русский рок-мюзикл, но когда начинают звучать иностранные песни, то хочется выйти из зала и сходить в туалет...Продюсером ленты является Илья Стюарт, а я его терпеть не могу всей душой. Это эмигрантский выкормыш, который постоянно продюсирует "оттуда" наши фильмы. Последний позор данного продюсера - это кино про прости... к "Купи меня".Иностранные песни под пляски нашей молодежи так давили мне на уши во время просмотра, что хотелось запустить бутылочкой в экран! Ну зачем это нужно в фильме про русский рок??? ааа... показать, что мы ничего не можем сами, умеем только всё заимствовать на Западе! Вот честно, после этих нескольких мюзикл-зарисовок под иностранные песни хотелось, чтобы Серебренников постоянно сидел в тюрьме... Реально бесит. Вроде кино хорошее, но тут бац! и начинаются танцы под иностранные песни. Можете представить моё негодование, вспомнив диснеевский "Последний богатырь", где было точно также. Русская сказка, в которой на уши неожиданно начинает давить иностранная песня. Фу!Сама постановка очень понравилась. Серебренников пошел на модный шаг, сделав кино чёрно-белым. Этот способ показа больше погружает в атмосферу 80-х, когда жизнь уж точно не была цветной и радостной, особенно в тусовке рок-музыкантов, которым не давали свободно дышать.Сюжет не имеет какого-то логического смысла. Кто-нибудь расскажет мне зачем показали короткую сцену в военкомате с голыми парнями? Картина состоит из различных эпизодов, которые мало чем связаны между собой. Это привычный метод написания сценария для арт-хауса, который хочет взять международные призы. Тоже самое мы могли наблюдать в недавней похожей черно-белой ленте "Довлатов". Если сравнивать эти две псевдо-биографические истории, то "Лето" Серебренникова выигрывает у соперника по всем статьям...Серебренников сумел найти хорошего актера на роль Цоя. Тео Ю, который внешне очень похож на молодого Виктора. "Лето" держит динамику за счёт знакомых ранних песен Цоя. Я не знаю, как их записывали и снимали, но актёр правдоподобно изображает Цоя при исполнении песен. Разговаривает он тоже очень похоже. Смотрел старые интервью Цоя, где он говорит точно также, как здесь. Так что поклонники певца не разочаруются в выборе актёра.Самый интересный вопрос, возникающий во время и после просмотра: о чём этот фильм? Тут можно долго рассуждать. Скорее всего, это история о больших надеждах советской молодежи, которые просто хотели осуществить свои мечты, но были скованы одной советской цепью. Я часто защищаю СССР, но в данном случае не могу этого сделать, потому что рокеров уж очень сильно давили, хотя особых причин не было. Это одна из самых больших ошибок руководства страны. Они ведь ни призывали к чему-то ужасному, а просто хотели самовыражаться, что является природным, естественным желанием любого человека. Конечно, пили они много, ) но так-то ребята были неплохими. Например, Гребенщиков, Шевчук, Кинчев поют до сих пор и разве они задевают чьи-то интересы? Копошатся в своём болотце среди своих поклонников и радуются жизни. Так что очень плохо, что тогда беспочвенно давили молодую рок-тусовку.Самое интересное, что Серебренников не захотел бунтовать, как это делал в картине "Ученик". Режиссер не стал перекладывать то время на наш лад, намекая, что проблемы остались. Он не пытается сравнивать нынешние запреты с теми. Серебренников просто ностальгирует по ушедшему времени без какой-либо задней мысли, что мне очень понравилось.Фильм показывает, что денег нет, а время есть, но при этом не демонстрирует какой-то сверх маразм властей и окружающих советских людей, чем часто занимаются в подобных лентах. Очень хорошо, что нет какого-то конкретного злодея, который гонял бы наших героев весь фильм. Есть женщина, управляющая ленинградским рок-клубом. От её решений зависит твоё выступление в этом месте, где собирается молодежь. Но даже она показана человечной и может запросто разрешить петь так сказать "антисоветские" песни за компот...))

Пора подводить итоги. "Лето" соответствует всем моим требованиям хорошего кино. Я думаю, что мои требования такие же, как у многих зрителей, поэтому "Лето" понравится большинству. Картина отвечает всем современным правилам качественно фестивального кино, которое варится в одном котле в развлекательным рок-мюзиклом. "Лето" понравится и привередливым, и всеядным. Отличная игра актёров, сюжет развивается динамично, смотреть не скучно, есть любимые песни. А больше ничего не надо для приятного просмотра

2 комментария

TARANTINO
Всё понимаю..Но зачем Корейца то из Сборной взяли??? Позвали бы тогда уж Аниту)))

Всего 5 комментариев в «Тёрке»