Фильм РобоКоп

«РобоКоп». Made in China

21301313 февраля
Перезапуск ленты о роботе‑полицейском начался в кинотеатрах России 13 февраля. Мы побывали на предпоказе «РобоКопа» и советуем по‑новому взглянуть на уже известную историю.
Gwynbleid: Сценарий нового «РобоКопа» движется по уже знакомым рельсам: классический «хороший полицейский» оказывается жертвой преступного заговора и получает травмы, не совместимые с жизнью. Полицейскому привинчивают новые руки‑ноги, щедро добавляют брони и огневой мощи и являют народу как новый гарант безопасности в мире, полном злобных террористов. Добрый доктор с печалью в глазах оставляет в РобоКопе всё меньше и меньше человечности, чтобы угодить главе мегакорпорации, которому традиционно плевать на человеческие чувства и не плевать на человеческие деньги. Получившийся киборг упорно пытается понять, кто же он: всё тот же человек со свободной волей или набор микросхем «юный техник» с парой центнеров титановой брони, запрограммированных делать то, что сказано. В процессе раздумий он, естественно, раскрывает пару‑тройку преступлений и активно заполоняет местные тюрьмы и морги криминальным элементом с повреждениями разной степени тяжести.
Получившийся киборг упорно пытается понять, кто же он: всё тот же ЧЕЛОВЕК СО СВОБОДНОЙ ВОЛЕЙ или набор микросхем «юный техник» с парой центнеров титановой брони, запрограммированных ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО СКАЗАНО
Но несмотря на схожий сюжет сам герой фильма довольно сильно отличается от своего прототипа из оригинального фильма 1987 года. Вместо неповоротливой кастрюли на ножках перед нами вполне современный киборг матово‑чёрного цвета, способный бегать, прыгать, гонять на мотоцикле с опасной скоростью и выносить толпы вооружённых людей в полной темноте в стиле клериков Тетраграмматона. Оно и понятно, на фоне современных больших человекоподобных роботов из «Трансформеров», «Живой стали» или «Тихоокеанского рубежа» классический Мёрфи смотрелся бы как минимум странно.

В итоге «РобоКоп» 2014 года оказался добротным красивым боевиком, в котором, при желании, помимо зрелищных взрывов и перестрелок можно разглядеть и какую‑нибудь глубокую мысль: про единение человека и машины или про превосходство человеческих эмоций над холодной логикой компьютера… А можно просто получить удовольствие от красиво взрывающихся на экране роботов.
anshir: Сразу скажу, что оригинального «РобоКопа» я первый раз посмотрел за день до предпоказа, поэтому каких‑то ностальгических чувств по прошлому фильму у меня нет. Если сравнивать, современный «РобоКоп» получил сюжет и логику посложнее, чем «убить всех плохих», возможно, следуя моде последних лет делать ремейки, пытаясь превратить комиксы в драмы со сложным внутренним миром героев и философской составляющей.

В начале фильма была неплохая попытка затронуть сложные темы вроде свободной воли, человеческой души (которая «больше химии и физики»), отношений человека и машины, но в итоге они так и остались лёгкими намеками и всё скатилось в банальный боевик. Внутренняя борьба главного героя с «машиной, которая думает, что она Алекс», длится всего несколько секунд и не оставляет какого‑либо сильного впечатления. Конечно, у фильма не было хронометража, например, «Хроник Сары Коннор», где очеловечивание машины идёт на протяжении двух сезонов, но раз уж сценаристы решили поднять эту тему, нужно было проработать её до конца. Так и осталось непонятным, почему никто из врагов главного героя не попробовал прострелить РобоКопу единственную незащищённую часть тела — зубы и нижнюю челюсть, а ведь здесь даже 50-й калибр не нужен.
В чём фильм хорош — отлично показаны политические игры, в которых чёрное можно сделать белым, а интересы корпораций выше морали. Спецэффекты на уровне, экзоскелеты и тяжёлые роботы радуют глаз, Гари Олдман хорош как всегда.
Порадовал ЛЕВ в начальной заставке MGM
В итоге получили добротный голливудский боевик с отличными спецэффектами и незамысловатым сюжетом, который можно посмотреть, если нужно просто расслабиться и особо не думать на протяжении фильма.
1/3
Xaver: Фильм снят в лучших канонах голливудских боевиков, с сюжетом особо закручивать не стали, концовка и так была понятна (хотя чему удивляться, если это ремейк). Почему я захотел пойти и посмотреть этот фильм? Потому что я программист, я очень много думаю в течение дня, а когда я смотрю такие фильмы, мой мозг отдыхает, думать совершенно не нужно — просто разглядываешь спецэффекты. Фильм для просмотра на один раз, типичный экшен, философской составляющей мало. Хотя был один очень умный момент: подсказка, что управляемость наших жизней — иллюзия, уже кто‑то давно составил программу, а мы лишь думаем, что всё, что мы делаем, — наше желание.

Дима Николаев: Останавливаться на простоте персонажей или странностях сюжета особого смысла нет, в конце концов вряд ли кто‑то ждал увидеть экранизацию Достоевского. Тем не менее, многое понравилось, в особенности наличие иронии, затрагивающей журналистику, политическую систему и вопросы внешней политики. Было бы здорово, если бы создатели фильма довели эту линию до конца и превратили в сатиру борьбу гениального учёного против злой корпорации и честного полицейского против продажного начальника. Впрочем, это мечты, а в действительности мы имеем ремейк, который в целом не уступает оригиналу. Больше стрельбы, взрывов и жужжания сервоприводов, к просмотру рекомендуется.
Катя Х.: Плюсы фильма: захватывающий, не тупой сюжет (хоть и немного предсказуемый); задета тема души, поднят вопрос, что есть сознание относительно ума и души (но не раскрыт); игра актёров на уровне; тема ценности семьи, правды, справедливости, мужества, решительности и проч. — хоть и банально, но всё же плюс. Качество и спецэффекты тоже хороши, но сейчас уже это правило, а не достижение. Минусы: шаблонность сюжета (сколько можно снимать один и тот же фильм с разными декорациями и лицами?); американский патриотизм представлен как всегда преувеличенно, нелепо и поверхностно, на этот раз достиг своего апогея, кричалки для рабов системы: «Что может быть важнее безопасности американского народа?» — уже хамство и вызов. Финальная речь вообще повергла в шок (про величие и незыблемость американской империи), и чуть ли не злобный смех за кадром — что это за?.. Для кого они снимают все эти вставочки с угрозами и бахвальством своего военного положения? Мини‑госзаказ?
— Это что, типа плохой коп и хороший коп?
— Нет, ублюдок! Это типа плохой коп и робокоп!
amst: Фильм получился очень динамичный и насыщенный. Два часа я провела в напряжении, постоянно сопереживая героям и забыв обо всём. Хотя под конец фильма стала ощущаться некоторая «картонность» персонажей — если это маркетолог, то он действует и рассуждает только с позиции маркетолога, если это журналист, то он классический, шаблонный журналист — и такая беда со всеми героями, будь то учёный, бандит, полицейский… Впрочем, в рамках этой «плоской» реальности, где сразу понятно, кто хороший, а кто плохой, участь человека, по злому умыслу ставшего игрушкой в руках нечестных людей, кажется ещё более трагичной.

Мне кажется, этот фильм — не классический боевик (борьба плохих против хороших). Он прежде всего о человеке. О внутренней борьбе за право им называться. Как, потеряв себя, остаться собой, что делает человека человеком — фильм, как водится, не даёт ответов. Но то, что он задаёт зрителям такие вопросы, уже неплохо.

Webber: Признаться, прошлая перезагрузка отличного фильма Пола Верховена была, на мой взгляд, неинтересной, очень далёкой от оригинала, и поэтому к новому «РобоКопу» я относился с небольшим скепсисом.
Новый «РобоКоп» — не ремейк в классическом понимании, это на самом деле перезапуск, полное переосмысление классической серии. Компания OCP, превратившаяся в OmniCorp, не стремится подмять под себя Детройт. Здесь компании необходимо выйти на североамериканский рынок дронов и начать зарабатывать дополнительных $600 миллиардов в год. Но действующий нормативный акт Дрейфуса (запрещающий использование роботов на территории США) не позволяет этого сделать, поэтому компания придумывает замечательный маркетинговый ход — создание символа, героя Америки, который объединит эффективность машины и чувства человека. Сам РобоКоп образца 2014 года тоже кардинально отличается от робота‑полицейского из 1987-го. Мёрфи в исполнении Питера Уэллера в первую очередь машина, в которой заперто человеческое сознание. РобоКоп Юэля Киннамана, напротив — человек, который помнит всё, что с ним произошло, и на протяжении фильма подавляет директивы, заложенные в его программу.
1/3
Новый «железный дровосек» в отличие от предшественника (над внешним видом которого постебали ребята из OmniCorp — пасхалка!) умеет бегать, прыгать, вставать с пола без посторонней помощи, кидать мотоциклы в ED‑209 и ещё много чего. К слову, ED‑209 из полукомичных роботов‑цыплят превратились в грозные подвижные танки, способные зачистить небольшой городок.

Что касается актёров, то было забавно увидеть Бэтмена из классических фильмов Бёртона вместе с лейтенантом Гордоном из перезапуска. Кстати, Гари Олдман окончательно избавился от амплуа злодея и с каждым новым фильмом его персонажи становятся всё положительнее, хоть и с небольшим налётом лжи. Персонаж Майкла Китона очень напоминает Стива Джобса: «Людям понравится не тот продукт, который они хотят, а то, что мы им предложим». К продажному телеведущему Пэту Новаку в испольнении Сэмюэля Л. Джексона поневоле начинаешь испытывать злобу, так же, как и к его персонажу Стивену в «Джанго освобождённом». Жаль, что не так много экранного времени отведено совместным похождениям РобоКопа и Льюис, его напарницы. Вернее, напарника.
Немного впечатление от фильма портят оператор, который временами СТРАДАЕТ ПРИПАДКАМИ ЭПИЛЕПСИИ (но не так сильно, как в «Элизиуме»), и не совсем уместный момент для легендарной фразы «ЖИВОЙ ИЛИ МЁРТВЫЙ, ТЫ ПОЙДЁШЬ СО МНОЙ».
Если подытожить, то первая часть перезагрузки «Робокопа» не такая крутая, как «Бэтмен: Начало», но в разы лучше вышеупомянутого «Вспомнить всё». Фильм однозначно стоит посмотреть, хотя бы ради того, чтобы узнать, что на деньги, потраченные на Олимпиаду в Сочи, можно было сделать 19 РобоКопов и на сдачу построить четвёртый мост через Обь.

Почему «Made in China»? Смотрите и узнаете сами.
Неплохо 6 из 10
В результате оценка фильма «РобоКоп» (2014) от редакции CN.ru является средним показателем, основанным на рейтинге каждого из рецензентов.
Благодарим администрацию сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» в ТРЦ «Ройял Парк» и МФК «Сан Сити» за предоставленные билеты.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Статьи по теме

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии


mikleSmart
Конечно, вместо Олимпиады с дорогами и мостами, спортивными комплексами и инфраструктурой можно снять 19 фильмов и мост! Фильмы — оно безусловно важнее. А давайте продадим наши подводные лодки и построим 5 детских садов. Или распустим армию и на эти деньги выдадим каждому Жигули. Забавно как журналист пытается показаться умным, сравнивая яйца с фломастерами.

busik
без белоленточного выс*ра про Олимпиаду в Сочи не обошлось даже тут. :(
16 комментариев

Всего 2 комментария в «Тёрке»

Другие рецензии

  • Динозаврам здесь не место
    Сегодня в российском прокате стартует продолжение знаменитой франшизы о динозаврах — «Мир Юрского периода», нам удалось попасть на предпремьерный показ и мы готовы поделиться своими впечатлениями.
    11 июня
  • «Ёлки 1914»: Война — не время для веселья
    Четвёртые «Ёлки», или «Ёлки 1914», приглашают зрителей в кинотеатр посмеяться и встретить Рождество по старому стилю. Мнение об этом новогоднем фильме — в рецензии от пользователя CN.ru.
    25 декабря
  • «Риддик»: Возвращение к истокам
    Вин Дизель наконец‑то вернулся к роли фурианца, и в сентябре на экраны вышел «Риддик». Чем фильм может поразить зрителя и стоит ли возлагать большие надежды на ленту об очередных приключениях сурового дикаря — в рецензии портала CN.ru.
    1 октября
  • Мстители 2.5
    Взаимные разборки между супергероями в этом году в тренде. Первыми отличились DC, а теперь и Marvel покажут широкой публике мордобой двух своих главных героев и, заодно, запустят третью фазу киновселенной.
    6 мая
  • «Дэдпул». Романтика на дне мёртвого бассейна [18+]
    Киновселенной Marvel очень не хватало такого засранца, и вот дождались, причём сразу все: Райан Рейнольдс, Мстители, мутанты, злодеи и, конечно, зрители. С 11 февраля «Дэдпул» на и за пределами экранов российских кинотеатров.
    11 февраля
  • «Выживут только любовники»: кто понял жизнь, тот не спешит
    Новый фильм Джима Джармуша атмосферен и просто хорош. Любителям неспешного кино о вечном принимать залпом и под настроение.
    23 апреля
Журнал портала CN.ru — новостной сервис, на котором собраны самые интересные новости шоу‑бизнеса, Голливуда и мира кино. Рецензии на новинки кинопроката, интервью со звёздами, фильмы дня, интересные факты со съёмочных площадок и многое другое!