Фильм Люси

Ключ на 42

31184817 сентября
Про то, как Люк Бессон в своём новом фантастическом боевике задаётся главным вопросом жизни, вселенной и всего такого, а Скарлетт Йоханссон будто бы снимается в одном и том же фильме.
Можно без труда назвать пару десятков фильмов, на которые похожа «Люси», и дело тут вовсе не в кризисе идей, а в том, что Люк Бессон замахнулся сразу и на всё. С щедростью психопата француз приправил «первичный бульон» киношными параллелями, добавил традиционные гонки по Парижу, вручил очередной красотке оружие и сделал из неё сверхчеловека. Казалось бы, в основе фильма лежит научная теория о пределах человеческого мозга, слова героев то и дело подкрепляются весомыми цифрами, но если поначалу в информацию с экрана хочется верить, то к титрам крепнет уверенность в том, что режиссёр сошёл с ума. При этом всём наблюдать за безумием увлекательно, и происходящее отлично воздействует на мозг не только героини, но и зрителей.
По словам Бессона, который задумал этот сюжет ещё 10 лет назад, режиссёр знал, что предположения, использованные в «Люси», нельзя назвать научными, однако посчитал их отлично подходящими для научно‑фантастического фильма.
Начало кубриковское: планета Земля, пралюди… Очевидно, щас что‑то будет — и это... лекция, на которой всеведущий Морган Фриман научно‑популярно поведает теорию эволюции и расскажет о том, что мозг человека использует лишь 10% возможных ресурсов, в то время как мозг дельфина — целых 20%. И кто знает, что там за пределами этих мизерных показателей. В теории — управление собственным телом, другими людьми и материей в целом. Героине Скарлетт Йоханссон предстоит доказать эту теорию на практике.
1/7
Перед нами неотёсанная блондинка в леопардовом жакете — пока ещё «десятипроцентная» Люси, которая того и гляди сядет в фургон и пустится пожирать ирландцев. Девушка в чужой стране вроде бы учится, но очередная туса в ночном клубе и неудачное знакомство вскоре приводят её, с пристёгнутым наручниками чемоданчиком, в гостиничный номер к «типичному азиату» — всесильному якудза и наркобарону, который, как выясняется в середине фильма, на самом деле кореец. В его номере по полу раскиданы трупы, прямо поверх политые «кровью» — сразу видно, человек серьёзный, с таким не забалуешь. По приказу мафиози в Люси и ещё несколько «добровольцев» помещают по килограмму медного купороса синтезированного экспериментального вещества — для транспортировки за границу. Пакет рвётся, вещество разносится по организму героини, буквально ударяет в голову — и превращает Люси в надмозг и суперженщину.
Бессон, у которого женщина снова ключ ко всему, не жалеет крупных планов и в целом не изменяет себе, а Скарлетт Йоханссон олицетворяет здесь квинтэссенцию всех своих последних героинь. Пока режиссёр балуется с размещением артефактов в женском чреве и гонками по пересечённой местности, Люси успевает испытать трудности языкового общения, спланировать побег, сидя на стуле, и компьютеризироваться, обнажившись в чёрно‑белом стиле. Женский вариант Нео, пересекаясь заодно с сюжетом «Превосходства», чувствует мир, помнит всё с начала начал, повелевает материей и расстреливает пришельцев азиатов. Жаль только, по системе вентиляции под оперную музыку никто не ползает (хотя главный кореец в подобном жанре точно разбирается) да роль парижского полицая досталась не Сами Насери.
События развиваются стремительно и имеют мало общего с реальностью, однако от экрана не оторваться. Стоит Люси сравняться по уровню интеллекта с дельфином, происходящее выходит на новый уровень абсурда, наращивая темп и в неожиданной, но характерной для Бессона форме подсовывая новую пищу для размышлений.
— Лучше опоздать, чем умереть.
— Смерть относительна.
Бытие, ничто, пестики‑тычинки, пространственно‑временной континуум, человеческие возможности и даже человечность становятся предметом изображения. Кто мы, откуда взялись, для чего и что с этим делать — тема‑то интересная (в основном потому что неисчерпаемая), и Бессон предлагает зрителям довольно занятную точку зрения на вот это всё с приличной долей экшена, юмора, актёрской игры и спецэффектов, без дидактичности и претензии на научность. Да какие могут быть претензии, если [СПОЙЛЕР:] героиня путешествует назад во времени в офисном кресле, при этом с предшественником человека знакомится после встречи с динозаврами?!
Финал предполагает, что все всё поняли. Даже если это не так, мозг услужливо подкинет несколько версий только что просмотренного — тут уж кто как распорядится положенными десятью процентами. В итоге имеем хорошую иллюстрацию фразы «все говорят, фильм для дураков, а мне понравилось».
Можно посмотреть 7 из 10
Этакое «42» от Люка Бессона получилось лихим, весёлым, ярким, бессоновским, фантастическим‑фантастическим и с Йоханссон в качестве новой версии Йовович. «Люси» достойна нескольких просмотров (чтобы наверняка узнать, на что же такое в конце намекал автор).
Лена Панькова, 17 сентября
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии


formatov347
На втором скрине- Где ножи воткнутые в руку?

Hyperboria
42

KAKA6I
Смотрел. 7/10 справедливая оценка (на кинопоиске кстати тоже такая). Не плохая рецензия была у 2х2 тв, не говорю, что эта плохая, но там более развернутая и по конкретнее. Кому интересно гляньте http://www.2x2tv.ru/video/video135126/

Всего 3 комментария в «Тёрке»

Другие рецензии